Экономика
Клиенты сервисов онлайн-кредитования сильно помолодели
Доля молодых клиентов (18-25 лет) сервисов онлайн-кредитования выросла в 2018 г. на 3,5 п.п. до 23,5%, следует из совместного исследования "Объединенного кредитного бюро" (ОКБ) и MoneyMan за 2018 г. Это самый высокий результат за пять лет. Доля людей с 26 до 30 лет осталась на том же уровне, что и годом раньше (24,8%). Доля пользователей с 31 до 35 лет снизилась на 1,4 п.п. до 21%. На 1 п. п. увеличилась категория пользователей старше 55 лет (3,6%). Доля людей младше 35 лет составляет более 69% среди всех пользователей. В банках заемщики до 40 лет составляют 49%.
"Самая высокая динамика наблюдается среди пользователей 18-20 лет. При этом доля молодых клиентов растет каждый год. Это связано с проникновением технологий и распространением финансовых услуг среди населения. Отличается и поведение пользователей, так называемое "цифровое поколение" выросло в мире технологий и выбирает ту услугу, которую можно получить дистанционно с помощью смартфона. Такие клиенты делят все услуги на два типа: цифровые и традиционные и делают выбор в пользу первых. Еще одна причина увеличения молодых клиентов – это отказ в банковском обслуживании. Банки не торопятся выдавать кредиты без кредитной истории и сокращают выдачу молодым заемщикам. В 2019 г. мы ожидаем новый качественный приток клиентов из-за снижения ставок по займам. По инициативе Центробанка внесены поправки в закон о потребительском кредитовании и о микрофинансовых организациях, которые ограничивают максимальную ставку на уровне 1,5% в день с января, и 1% в день – с июля. Новые ставки сделают продукт более привлекательным для клиентов, в том числе для тех, кто раньше не пользовался онлайн-сервисами", - говорит генеральный директор MoneyMan Ирина Хорошко.
В традиционном банковском секторе другая картина. Молодые люди до 30 лет занимают всего 19% от всех новых пользователей, следует из данных за 2018 г. За год эта категория снизилась на 0,3 п.п.Доля возрастной группы 31-50 лет выросла на 2,1 п.п. до 52,3%.Доля клиентов старше 50 лет упала на 1,7 п. п. до 28,8%. В расчете учитывались все беззалоговые кредиты.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ОБЪЕДИНЕННОЕ КРЕДИТНОЕ БЮРО (ОКБ)
Создано в 2004 году, входит в тройку крупнейших кредитных бюро России. Акционеры: ОАО "Сбербанк России", ведущий мировой оператор кредитных бюро Experian и ЗАО "Интерфакс". По данным на 1 января 2019 г. в базе данных ОКБ хранится 362 млн кредитных историй по 88 млн заемщиков. Бюро уделяет большое внимание не только количеству кредитных историй в базе данных, но и качеству предоставляемых данных. Линейка сервисов Объединенного Кредитного Бюро обеспечивает все этапы работы кредитного конвейера – от получения кредитных отчетов и скорингов до комплексных решений, включающих в мониторинг портфеля и борьбу с мошенничеством. В числе клиентов ОКБ более 600 кредитных организаций, МФО, страховых компаний и операторов связи.
Сайт:
MoneyMan– сервис онлайн-кредитования. Запущен в 2012 году в России. Доступен также в Казахстане, Грузии, Польше, Испании, Бразилии и Мексике. В России MoneyMan является первой и крупнейшей компанией онлайн-кредитования. В 2017 году компания получила статус микрофинансовой компании (МФК). Компания дважды была названа лучшим сервисом микрозаймов в России по версии Global Banking & Finance Review, вошла в рейтинг лучших стартап-команд России по версии журнала «Секрет фирмы», а также в число 100 лучших европейских стартапов по версии журнала об инновациях Red Herring. По итогам 2017 г. компания признана лучшей МФК года по версии Banki.ru. MoneyMan входит в состав финтех-компании ID Finance. Подробную информацию о сервисе можно узнать на сайте
0 комментариев