Крым 24 в социальных сетях

Российские ученые разработали сенсоры для обнаружения дефектов самолетов

Опубликовано

в

Российские ученые разработали сенсоры для обнаружения дефектов самолетов
Ученые Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского разработали сенсоры на основе магнитооптических пленок для обнаружения дефектов важных узлов самолетов, ракет, подвижных составов и ветряных генераторов. Результаты исследования опубликованы в журнале .

На сегодняшний день проблема своевременного обнаружения любых мелких дефектов сложных конструкций является крайне важной: даже микронное повреждение может угрожать безопасности эксплуатации. Как поясняют специалисты, оптимальным способом для решения подобных задач являются методы неразрушающего контроля (НК), которые дают возможность оценить свойства объекта во время работы и без какого-либо разрушения. Ученые утверждают, что это позволяет значительно снизить временные и материальные затраты, повысив надежность контролируемого объекта. Так, по их словам, благодаря неразрушающему контролю выявляются опасные и мелкие дефекты (заводские браки, внутренние напряжения, трещины, а также расслоения, вызванные процессами коррозии).
Разработка ученых КФУ представляет собой вихретоковый магнитооптический интроскоп, который может производить неразрушающий контроль (НК) изделий из магнитных и немагнитных металлов, а также из неметаллических токопроводящих материалов. Как сообщил специалист кафедры экспериментальной физики КФУ Назар Луговской, главной задачей исследования было создание оптимальных сенсоров на основе магнитооптических пленок феррита-граната (новые магнитные материалы).
«Основной составляющей интроскопа являются магнитооптические сенсоры, позволяющие в реальном времени визуализировать магнитное поле», ‒ сообщил ученый. По его словам, создаваемый прибор может применяться в дефектоскопии важных узлов различных сложных конструкций. Кроме того, как полагает ученый, данная методика может послужить в криминалистике: с помощью изучения тонкой структуры напряжений в металле можно определять перебитые, стертые, вытравленные серийные номера на агрегатах автомобилей и огнестрельном оружии.

Пресс-служба КФУ