Вопрос о возможном возобновлении поставок днепровской воды в Крым вновь стал предметом политических торгов среди политиков Украины, заявил вице-премьер крымского правительства Руслан Бальбек
По его словам, за последнее время украинская сторона стала вновь поднимать тему поставки днепровской воды в Крым, что, как считает Бальбек, можно объяснить чисто прагматичным интересом, продиктованным плачевным состоянием украинской экономики.
Крымский вице-премьер отметил, что после заявления врио главы Госагентства Украины по водным ресурсам Алексея Чунарева, который озвучил условия для возобновления подачи воды в Крым, глава меджлиса крымских татар Рефат Чубаров тут же заявил, что вопрос должен решаться при участии членов меджлиса, оставивших Крым после воссоединения с Россией.
Вместо того чтобы озаботиться судьбой хозяйств крымских татар, оставшихся, как и хозяйства остальных крымчан, без должного орошения из-за перекрытия воды в Северо-Крымском канале, Чубаров стремится стать участником процесса, стороной переговоров, забывая, что он имеет такое же отношение к Северо-Крымскому каналу, построенному 60 лет назад советским народом, как и к строительству египетских пирамид, — заявил Бальбек.
По его мнению, если Чубарова каким-то образом допустят к вопросу подачи воды в Крым, то ничего доброго крымчанам, в том числе крымским татарам, от этого ждать не стоит, «потому что Чубаров всегда ставил свои корыстные интересы превыше интересов народа».
Абсолютно ясно видны их жалкие намерения в очередной раз привлечь к себе внимание заокеанских хозяев, напомнить о себе и, если хорошо поусердствовать, то получить подачку — очередной орден или грант на проведение деятельности, направленной исключительно во вред собственному народу, — считает крымский вице-премьер.
Ранее Украина обеспечивала до 85% потребностей Крыма в пресной воде через идущий от Днепра Северо-Крымский канал. В основном вода шла на нужды сельского хозяйства. После воссоединения Крыма с Россией подача воды по этому каналу в республику была полностью прекращена. Частично проблему водоснабжения удалось решить после переброски воды из крымской реки Биюк-Карасу в Северо-Крымский канал, а также бурением новых скважин.