Об этом заявил глава Севастополя Дмитрий Овсянников, возглавляющий делегацию города федерального значения на Петербургском международном экономическом форуме. По его словам, перспективы развития отрасли судостроения и судоремонта у города самые радужные.
Дмитрий Овсянников отметил, что судостроение и судоремонт для Севастополя является исторически сложившейся отраслью. Сегодня крупнейшими представителями отрасли в городе являются ГУП «Севастопольский морской завод имени Серго Орджоникидзе» и ФГУП «13-й судоремонтный завод Черноморского флота» МО РФ. В советское время на Севастопольском морском заводе работало 16 тысяч человек. Но на момент воссоединения Севастополя с Россией на предприятии осталось работать чуть более 100 человек.
После весны 2014 года, завод вошел в Объединенную судостроительную корпорацию как филиал Центра судоремонта «Звездочка», и сегодня на предприятии проводится масштабная модернизация, в которую планируется вложить свыше 7 млрд рублей. Численность работников завода уже возросла до 600 человек, а получение крупного заказа на строительство плавкрана позволит вскоре увеличить штат еще на 700 работников. Рассматривается также возможность вхождения в Объединенную судостроительную корпорацию и 13-го судоремонтного завода Черноморского флота.
«Уже можно говорить о проекте формирования севастопольского центра судостроения и судоремонта на площадках Севморзавода, 13-го судоремонтного завода, 771-го и 91-го заводов, которые будут в основном обслуживать нужды Черноморского флота. Соответственно, это будет влиять на загрузку малых предприятий. Малые и средние предприятия у нас в основном специализируются на гражданском судоремонте, на производстве маломерных судов, и эта отрасль у нас динамично развивается», – сказал глава Севастополя.
По словам главы города, показатели отрасли судостроения и судоремонта демонстрируют положительную динамику. В том числе благодаря стимулирующей развитие промышленности политике, которую проводит Правительство Севастополя.
«Сегодня в судостроении и судоремонте занято около трех тысяч человек на 120 предприятиях. В основном это малые предприятия. Объем заказов растет, хотя он пока небольшой. Сейчас доля отрасли в экономике города составляет порядка 6%», – пояснил Дмитрий Овсянников.
Как отметил глава Севастополя, сегодня в городе федерального значения структура экономики носит искаженный характер: превалируют услуги и государственный сектор.
Однако разработанный проект Стратегии социально-экономического развития региона до 2030 года призван изменить это соотношение. Согласно этой программе, в судостроении и судоремонте будет работать около 7 тысяч человек.
Кроме того, Севастополь рассчитывает на существенный рост инвестиций в основной капитал, которые сейчас существенно меньше инвенций в бюджетные сферы.
«Объем инвестиций в уставной капитал сегодня катастрофически мал – 5 млрд рублей год, инвестиции в бюджетные сферы в разы превышают инвестиции в промышленное производство. К 2030 году мы планируем, что инвестиции в основной капитал составят порядка 28-30 млрд рублей ежегодно, а объем инвестиций в бюджетные сферы останется на том же уровне», – пояснил Дмитрий Овсянников.
В результате, подчеркнул глава города, Севастополь станет центром судостроения и судоремонта, ориентированным на нужды Черноморского флота. Что позволит также обеспечить развитие малых и средних предприятий, работающих в этой отрасли, и приведёт к созданию дополнительных рабочих мест.