Ялта, 23 августа. Крыминформ. Проект глобальной реконструкции набережной в Гурзуфе будет первым в истории Крыма, к которому подходят с такой основательностью в случае его реализации. Об этом по итогам заседания рабочей группы по вопросам создания туристического кластера «Гурзуф», которое состоялось под руководством заместителя председателя Совета министров Республики Крым Олега Казурина, заявил глава администрации Ялты Андрей Ростенко.
«Фактически зарождается первый такой проект в истории Крыма по глобальной реконструкции набережной в Гурзуфе – одном из исторически знаковых, известнейших курортов в России, – подчеркнул он. – Если мы в течение двух лет приступим к его реализации, то это будет очень серьезным шагом как в развитии инфраструктуры всех прибрежных поселков, так и в приобретении опыта, который позволит нам двигаться дальше».
Ростенко рассказал, что концепция реконструкции Гурзуфской набережной имени Пушкина протяженностью около 1 300 метров включает в себя ряд мероприятий, в том числе благоустройство парковых зон и самой набережной с небольшим изменением ее внешнего вида – дороги и прогулочной части, а также обустройством парковки. В то же время он признал, что в ходе реализации проекта придется столкнуться с рядом проблем, связанных с наличием на набережной объектов как капитального строительства, так и нестационарных, которые, как пояснил глава администрации Ялты, «по нашему мнению, имеют множество знаков вопроса».
Одной из главных проблем, на которой надо будет сделать акцент, Ростенко также назвал восстановление или полную реконструкцию водоотводящей канализации, которая была серьезно нарушена в ходе хаотичного строительства на территории поселка в предыдущие годы. При этом основной целью реализации проекта он определил «расширение пляжной зоны с увеличением ее объективной мощности в связи с ростом инфраструктуры самого Гурзуфа и увеличением количества туристов».
По словам Ростенко, для реализации такого масштабного проекта имеющегося ресурса земель вполне достаточно. «Определенные проблемы будут связаны с организацией подъездных путей, строительством плоскостных или многоуровневых парковок, устройством дополнительных зеленых зон новых инфраструктурных объектов или спортивных площадок, прилегающих к прибрежной зоне ввиду того, что все свободные участки ранее были закреплены за теми или иными землепользователями на правах собственности или долгосрочной аренды», – рассказал он и добавил, что такая проблема имеется во всех прибрежных поселках.