Симферопольцы одобрили на публичных слушаниях проект переноса высоковольтной линии (ВЛ-110) у строящейся Соборной мечети. Обсуждение этого вопроса обошлось без скандалов.
В начале заседания участникам зачитали открытое обращение муфтия Крыма, в котором он попросил поддержать существующий проект.
О тонкостях грядущих работ присутствующим рассказал инженер проекта Дмитрий Фомич. Он затронул и наиболее волнующую симферопольцев тему вырубки зеленых насаждений. По словам Фомича, реконструкция участка ВЛ спроектирована таким образом, что все строительные работы будут проведены в охранной зоне, что очень важно в связи с отсутствием необходимости дополнительных вырубок лесных массивов. «В данном решении мы полностью вместились в охранную зону, в зону рубки и не затрагиваем других лесных участков для сопутствующих организационных моментов. Протяженность данного участка реконструкции составляет 536 метров. Следует учесть, что реконструкция по выносу данного участка затрагивает 4 опоры, из них только две располагаются за границами сервитута. Также следует отметить, что общая площадь под трассу составляет чуть больше двух гектаров. Однако в зоне размещения линии ВЛ присутствуют как залесенные площади, так и участки, на которых нет леса. Участок леса, который составляет 0,54 га – это расчистка существующей просеки, то есть она не имеет отношения к данному выносу линии. На участке, который мы выносим, площадь вырубки составляет 0,87 га», – сообщил инженер проекта.
Фомич добавил, что сейчас объект проектирования проходит стадию экспертизы принятых проектных решений. В частности, экспертами рассмотрены решения по предложенным компенсациям экологического ущерба и перечетная ведомость деревьев. Согласно документам, краснокнижные деревья, которые располагаются в зоне рубки, подлежат компенсации и высадке в двукратном размере. Растения, не занесенные в Красную книгу, подлежат вырубке также с уплатой компенсационной составляющей.
Этот доклад не в полной мере удовлетворил симферопольских активистов, выступивших за сохранение зеленой зоны в районе водохранилища. От имени противников переноса ЛЭП выступил местный житель, руководитель представительства «Российской газеты» в Крыму Илья Изотов. Он спросил у проектировщика, прошел ли проект экологическую экспертизу и есть ли согласие на вырубку леса от министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым. «Данный проект не проходит экологическую экспертизу, так как вынос ВЛ находится вне зоны особо охраняемых природных территорий. В данный момент министерство экологии и природных ресурсов разрешает установить сервитут по 74-ЗРК (закону Республики Крым) для зоны электросетевого хозяйства. У нас есть письмо от министерства экологии», – ответил Фомич.
Далее был задан вопрос и о возможности подземной прокладки сетей. «Безусловно, мы рассмотрели все варианты как воздушной, так и поземной прокладки. Данный вариант является самым оптимальным, путь – наиболее коротким и с минимальными площадями вырубки леса. По вопросу подземной прокладки: длина участка составляет чуть больше 500 метров, геологическое строение участка таково, что свыше полутора метров под землю идет скальный грунт 3 и 5 категории. Его необходимо разрабатывать методом горизонтального направленного бурения с использованием специальных растворов. Прошу заметить, что данные работы крайне нежелательны и практически запрещены в условиях водоохранного пояса водохранилища», – пояснил присутствующим специалист.
Изотов также напомнил о предусмотренной генеральным планом Симферополя многоуровневой транспортной развязке в месте переноса линии. «По новому генеральному плану предусмотрено строительство многоуровневой автомобильной развязки, и если совместить схему, где присутствует эта развязка, и схему реконструкции переноса ЛЭП, получается, что одна из опор попадает как раз в то место, где в последующем планируется строить развязку. Вам когда заказчик давал задание, он вас уведомил о том, что там предполагается строительство развязки?» – поинтересовался он.
«Нами была запрошена информация у Службы автомобильных дорог Республики Крым по поводу транспортной развязки. Была туда направлена наша схема расположения опор. При наложении на нее транспортной развязки, которая только планируется и у которой нет еще никаких чертежей и четких очертаний, было выяснено, что одна из опор попадает в середину развязочного кольца. Такое расположение опоры не противоречит действующим нормам по той причине, что соприкосновение линии с автомобильной дорогой является пересечением. При пересечении есть возможность устанавливать опоры, кольцевые развязки, в том числе развязки типа «клевер». Расстояние от края опоры до края предполагаемой дорожной развязки находится в рамках высоты опоры, что позволяет сказать, что нахождение опоры не будет влиять на транспортную развязку», – заключил инженер проекта.
По итогам слушаний из 167 зарегистрированных в зале участников за предложенный проект проголосовали 145 человек.
Крым, Симферополь, Ирина Алешкина