Симферополь, 29 апреля. Крыминформ. Строители Крымского моста возвели уже десятую опору транспортного перехода. Об этом сегодня сообщила пресс-служба Федерального дорожного агентства (Росавтодор) со ссылкой на слова руководителя ведомства Романа Старовойта.
«В настоящее время построено уже 10 опор будущего моста. В работе находятся ещё 69 опор на различных участках строительства. Погружено уже более 600 свай разного типа, ведётся забивка еще 115 свай», – сообщила пресс-служба Росавтодора.
В пресс-службе Упрдор «Тамань» Крыминфому уточнили, что возведено по пять опор автомобильной и железнодорожной части транспортного перехода через Керченский пролив.
По данным Росавтодора, на стройплощадки поставлено более 4,3 млн тонн строительных грузов. Задействованы 25 тяжёлых строительных кранов, 10 плавкранов, 130 единиц дорожно-строительной техники и другое оборудование.
В ведомстве также напомнили, что утверждённый проект предполагает строительство двух параллельных мостов с независимым друг от друга автодорожным и железнодорожным движением. Сооружения будут находиться на расстоянии 50 м друг от друга. Пролётные строения – балочные с расчетными пролетами 55 м и 64 м. Опоры возводятся из монолитного железобетона с ростверками, возвышающимися над водой. Фундаменты опор – свайные и в зависимости от конкретных геологических условий на участках выполнены в виде железобетонных буронабивных, забивных или металлических трубчатых свай. Над фарватером Керчь-Еникальского канала будет возведена арка с расчетными пролётами 227 м.
О возведении первой опоры Крымского моста стало известно 12 апреля. Через неделю строители закончили возведение уже семи опор автомобильной и железнодорожной части транспортного перехода.
Одна из крупнейших российских компаний – «Стройгазмонтаж» (СГМ) бизнесмена Аркадия Ротенберга была выбрана генподрядчиком по строительству транспортного перехода через Керченский пролив в январе 2015 года. В феврале этого же года СГМ подписала контракт с заказчиком работ – федеральным казенным учреждением «Управление федеральных автомобильных дорог «Тамань». Стоимость проекта составила 212,5 млрд руб (с учётом НДС) в ценах 2015 года. Проект моста через Керченский пролив получил положительное заключение Главгосэкспертизы России 18 февраля 2016 года, после чего начались основные строительно-монтажные работы. Открытие автомобильного движения в рабочем режиме запланировано на 2018 год, а железнодорожного – в 2019. В целом Крымский мост будет сдан в эксплуатацию в декабре 2019 года.