Крым 24 в социальных сетях


» » » 78% крымчан удовлетворены доступностью и качеством медицинской помощи

Общество

78% крымчан удовлетворены доступностью и качеством медицинской помощи

Опубликовано

в


Об этом сообщила и.о. директора ТФОМС Крыма Ольга Растригина во время рабочего визита представителей Федерального фонда обязательного медицинского страхования в Республику Крым.  Делегация посетила Симферопольскую поликлинику №2 и ознакомилась с работой поста страховых представителей страховой компании «Крыммедстрах».


Такие данные были получены в результате анкетирования страховыми представителями жителей Крыма. Всего в период 2016-2018 годов было опрошено 38 тысяч человек.Ситуация в Республике начала улучшаться вместе с началом работы страховых представителей, которые  заработали в Крыму в 2016 году одновременно с введением этого института по всей стране. Именно они призваны сопровождать пациентов на всех этапах оказания медицинской помощи, курировать ход лечения и оказывать при необходимости правовую поддержку. Это не обезличенный страховщик, выдавший полис, а активный помощник пациента в организации лечения, консультант по любым вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи, эксперт в разрешении спорных ситуаций.«Работа страховых медицинских организаций в последнее время претерпела серьезные изменения. Сегодня они выводят на качественно иной уровень защиту прав застрахованных –  если ранее страховые  компании осуществляли контроль объемов и качества медицинской помощи после оказания медицинской помощи, то сегодня они становятся агентами, которые осуществляют сопровождение пациента непосредственно в самом процессе оказания медицинской помощи и помогают пациенту на всех этапах лечения», – подчеркивает председатель Федерального фонда ОМС Наталья Стадченко. Как отмечают в Территориальном фонде обязательного медицинского страхования, своевременные квалифицированные консультации страховых представителей привели к снижению в 1,5 раза количества жалоб, связанных с нарушением прав застрахованных.«В 2016 году наблюдался всплеск жалоб и на качество медицинской помощи, и на необходимость тратить на лечение собственные средства. В 2017-2018 годах их число стало снижаться. Как раз в эти годы происходило внедрение системы страховых представителей. Именно их активная работа способствует решению проблем в момент обращения пациента за медицинской помощью. Ведь лучше не доводить ситуацию до негативных последствий, а разрешить спорный вопрос пациентов непосредственно здесь и сейчас», – говорит Генеральный директор страховой компании «Крыммедстрах» Елена Сидорова. В 2018 году в контакт-центр ОМС и на телефоны горячих линий страховых медицинских организаций поступило 45 212 обращений граждан. В 1 квартале 2019 года – 10 882 обращения.В Территориальном фонде рассказали, что сегодня большинство обращений -  это консультации, касающиеся вопросов о качестве и условиях оказания медицинской помощи по ОМС, о возможности и порядке предоставления медицинской помощи вне территории страхования, о получении направления на проведение диагностических и инструментальных исследований за счет средств ОМС. Начало работы института страховых представителей не только повлияло на снижение числа жалоб, но и снизило сроки их рассмотрения, а также позволило их урегулировать в досудебном порядке. За период 2015-2018 гг. в досудебном порядке с материальным возмещением было удовлетворено 548 обращений граждан на общую сумму 2,5 млн рублей. Страховые медицинские организации подключаются и к судебным разрешениям споров – в судебном порядке при участии ТФОМС и страховых медицинских организаций удовлетворено 18 исков на общую сумму 6,1 млн рублей, включая 3,3 млн рублей морального вреда. Помимо защиты прав пациентов, страховые представители добиваются и максимальной эффективности от прохождения диспансеризации. За период 2016-2018 годов медицинскими организациями  включены в списки на прохождение диспансеризации более 870 тысяч застрахованных лиц, из них 565 тысяч (65%) были индивидуально проинформированы страховыми медицинскими организациями, а прошли диспансеризацию более 255 тысяч. «Мы добились хороших результатов», – отметила Ольга Растригина, – за три года увеличилось количество осмотренных: в 2016 году это 43,5 тыс. человек, в 2017 – 81,5 тыс., в 2018 – 131 тысяча человек». По итогам проведения диспансеризации в 2018 году 50% или 65 тысяч осмотренных граждан поставлены на диспансерный учет. Из них более 33 тысяч граждан или 52% проинформированы СМО о необходимости своевременного обращения в медицинскую организацию в целях предотвращения ухудшения состояния здоровья. Сегодня в Крыму работают 103 страховых представителя: 35 – 1 уровня, 46 – 2 уровня, 22 – 3 уровня. Для связи с застрахованными работает общий контакт-центр. Деятельность в сфере ОМС осуществляют 2 страховые медицинские организации: «Страховая медицинская компания «Крыммедстрах» и филиал «Крымская страховая медицинская компания» ООО «Арсенал медицинское страхование». У них также есть собственные телефоны горячей линии для связи застрахованных со страховыми представителями.В настоящее время в Республике Крым стоит задача по расширению службы страховых представителей. Сейчас страховые представители работают в 93% медицинских организаций амбулаторно-поликлинического звена, а 40% медицинских организаций, работающих в системе ОМС, имеют посты страховых представителей. Посты размещаются в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, и каждый пациент может обратиться за консультацией к специалисту страховой медицинской организации. В 2019 году запланировано открытие еще шести представительств, в результате чего во всех участковых поликлиниках будут такие посты. Страховые медицинские организации мониторят нагрузку на страховых представителей и дополнительно привлекают сотрудников при необходимости.Среди задач страховых представителей в рамках федерального проекта «Развитие первичной медико-санитарной помощи» национального проекта «Здравоохранение» – обеспечить возможность россиянам получить немедленную консультацию и помощь по любым вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи с использованием каналов обратной связи (пост страхового представителя, прямой телефон, терминал для связи). В 2019 году доля медицинских организаций, имеющих подобный канал связи должна составить 30,7% по всей России, к 2024 году почти 73%.

Популярное

Регистрация